Этапы отношений заказчика с гастарбайтерами
В абсолютном большинстве случаев все отношения с гастарбайтерами строятся по определенной схеме, которую можно разбить на отдельные этапы, каждый из которых мы и рассмотрим в данном материале.
Знакомство
Первый и один из наиболее важных этапов, на котором закладывается фундамент ваших взаимоотношений, а также доминантность – то есть, будете ли вы контролировать рабочих, либо наоборот, они вас, пусть это и будет завуалировано.
На этапе знакомства необходимо четко обозначить свои требования к работе, ее качеству, сроках и стоимости, а также условия, на которых вы будете рассчитываться за работу.
Очень многие совершают типовые ошибки. Так, попавшись на уловку «мы начнем работать, а там сочтемся», вы, практически гарантированно, получите стоимость существенно выше рыночной.
Особо важно четко установить все расценки, по которым вы будете рассчитываться за выполненную работу. Ведь в дальнейшем ваши гастарбайтеры будут постоянно аппелировать к ним.
Изначально следует показать то, что вы не собираетесь идти на поводу у рабочих, и позволять им навязывать свои условия.
Вообще с деньгами следует быть крайне осмотрительным. Старайтесь никогда не давать деньги наперед за то, что еще не сделано. В противном случае это приобретет постоянный характер и, в итоге, вы будете платить вперед за каждый последующий этап работ.
Также, относитесь к гастарбайтерами именно как к рабочим и заставляйте соблюдать субординацию. Никакого панибратства и попыток завязать дружеские отношения быть не должно. Вместе с этим не следует проявлять беспричинную агрессию, кричать и, тем более, унижать ваших строителей.
Притирка
О того, как вы сработаетесь с вашими рабочими, зависит очень и очень многое. Обычно в этот период каждый старается получить максимум от другой стороны и заставить ее действовать «под свою дудочку». Начинается, как всегда, все с мелочей, которые проявляются в совсем незначительных, на первый взгляд, отступлениях от требований к поставленной задаче, а также мелких дисциплинарных нарушений. Говоря простым языком, гастарбайтеры «пробивают» заказчика. Учтите, что данная техника у них отработана годами, и, проявив слабость, вы очень пожалеете об этом в будущем.
Не бойтесь показаться излишне придирчивым и заставляйте исправлять все, даже незначительные недочеты в работе. Изначально следует ставить задачу таким образом, чтобы попытки ее обсуждения не предпринимались и были недопустимы в принципе.
Очень часто можно услышать заявление о том, что или мы работаем так, как привыкли, либо же уходим. В абсолютном большинстве случаев это не что иное как обыкновенный блеф. Если заказ достаточно серьезный и не заключается в том, чтобы разгрузить пару машин кирпича или оштукатурить одно помещение, то никто и никогда отказываться от него не будет.
Нужно научить обращать конфликты в свою пользу, но, при этом, если вести себя некорректно, то будет высока вероятность возникновения нового конфликта и так до бесконечности. Поэтому на некоторые уступки, со временем, все же следует идти, и, как правило, заключаться они должны в материальном поощрении за ту работу, которая была выполнена действительно качественно и в срок.
Во время этапа притирки, старайтесь бывать на объекте как можно более часто и не допускать течения дел на самотек.
Эйфория
Третьим этапом, который таит в себе немало подводных камней, является взаимная эйфория. Вроде бы все основные моменты выяснены, и работа продвигается в нужном темпе. И тут, как правило, происходит резкое снижение бдительности заказчика. Он бывает на объекте строительства все реже и реже, а проверку качества выполненной работы начинает производить «через раз». Можете быть уверенным в том, что гастарбайтеры непременно воспользуются этим и качество работ неизбежно снизится.
Утомление и раздражение
Этот этап практически всегда проявляет себя при длительных и объемных заказах, и, как правило, наступает вслед за эйфорией. Уже виден срок окончания строительства, а работ еще остается довольно много, кроме того, начинает выявляться все больше пробелов в качестве работ. Как правило, больших конфликтов на данной стадии уже не возникает, однако переделывать некачественную работу гастарбайтеров необходимо заставлять и не соглашаться ни на какие уступки в этом вопросе.
Финал
Характеризуется резким повышением активности гастарбайтеров, когда срок окончания работ, а, следовательно, и оплаты уже близок. Трудоспособность значительно возрастает, а количество пререканий с заказчиком сводится к нулю. Используйте это с выгодой для себя, заставив довести качество до идеального уровня, исправить все недочеты и, возможно, выполнить некоторый дополнительный объем работ по заниженной стоимости.
Толково написано, главное, всё приблизительно так и обстоит… Так что задумавшим строиться рекомендую к прочтению.