Флюгер
Флюгер существовал со времен появления кроманьонцев. Около 30 тыс. лет назад им необходимо было охотиться и защищаться от врагов. Один опытный кроманьонец привязал к палке легкий хвост животного и установил палку на горе. Теперь было понятно, с какой стороны нужно заходить к добыче, чтобы она не почуяла угрозы. В дальнейшем люди начали понимать, что ветер не дует бессистемно, а долгий холодный ветер со стороны большой звезды приносит холод, и нужно уходить от него по направлению хвоста флюгера.
Флюгер указывал, куда и когда можно идти на рыбалку. Люди изобрели лук и стрелы, поэтому флюгер оказался очень необходим для поправки полета стрелы. В более поздние времена при развитии мореплавания флюгер выполнял роль вперед смотрящего для поворота паруса. Не без помощи флюгера была придумана мельница.
Вспомним пушкинского царя Дадона, которому мудрец подарил золотого петушка. А ведь это был флюгер, который показывал набеги силы бранной, иль другой беды незванной. Этот инструмент играл важную роль на заре развития авиации. Сейчас незаслуженно забытый флюгер превратился в анахронизм, который используется для красоты на «купеческих» домах. Но мы будем помнить, что этот инструмент, как и мельница, помог в своё время человечеству выжить и подняться на ступеньку выше. Посмотрим очень интересные с моей точки зрения флюгерные творения:
Флюгер на реконструированной ратуше города Могилева. Герб города и дата строительства, восстановления ратуши:
Флюгеры города Таллинна. Все знают сказку про старого Тоомаса.
Флюгер в виде лица в городе Мейдстон -Англия на торговом центре. Лицо вращается по ветру. Кроме того, весь флюгер украшен разноцветными светодиодными светильниками, которые создают рекламе торгового центра оригинальный вид в темное время суток.
Самый большой в мире флюгер, это самолет Дуглас в Канаде. Его установили на специальную стойку для вращения по ветру.
Оказывается на флюгеры еще и оформляют патенты! Вот проект флюгера изобретателя Джеймса Дитера. № патента D0635036. Принцип из рисунка — ветер дует в чашечки колес и флюгер кроме вращения еще и наклоняется. Чем сильнее скорость ветра, тем сильнее наклон.